г. Санкт-Петербург
+7 (812) 602-71-60 Колл -центр с 10:00 - 21:00 (без выходных)
Корзина 0 шт

Обзор DualSense: отличный геймпад для ПК и мобильных устройств

Обзор DualSense: отличный геймпад для ПК и мобильных устройств


С самого анонса PlayStation 5 компания Sony уделяла особое внимание контроллеру DualSense. Оно и не удивительно — вычислительные мощности и скорость SSD важны в первую очередь для разработчиков. Для простых же пользователей интереснее всего ощущения от игр. Именно за них и отвечает DualSense, который может стать одной из очень важных вех в истории консольного гейминга.


Комплектация


Помимо непосредственно контроллера в комплектацию DualSense входит лишь руководство пользователя и две коробки: внешняя с различной информацией и внутренняя, которая должна обеспечивать защиту устройства. Никакого наполнителя или фигурного кейса нет, поэтому геймпад немного болтается, находясь внутри. Критических проблем такая упаковка вроде бы не вызывает, но в любом случае это лишний повод проверить целостность гаджета при покупке.


В руководстве пользователя ничего особо интересного нет. Однако прочитать его лишним не будет. Например, там содержится предупреждение для людей использующих кардиостимуляторы — радиоизлучение и магниты могут создавать помехи для медицинских устройств.


Важно помнить, что в комплект не входят кабель и зарядное устройство. Поэтому если у вас нет возможности подключения приборов через USB Type-C, следует обзавестись соответствующим расходником. В комплекте PlayStation 5, к слову, нужный кабель имеется.


Дизайн


В своей основе дизайн DualSense мало отличается от дизайна DualShock 4, контроллера консоли PlayStation 4. У нового геймпада та же схема расположения кнопок, а также примерно те же габариты и пропорции. Тем не менее заметны явные изменения, делающие его более удобным для использования.


Охарактеризовать эволюцию внешнего вида устройства можно парой слов — он стал пухлее. Новый плавный и обтекаемый дизайн в значительной степени напоминает контроллер Xbox. А благодаря немного возросшему объёму контроллер будет лучше лежать в больших руках. Контроллеры консолей PlayStation с первой по третью доставляли некоторым пользователям проблемы именно своими скромными размерами.


Кнопки L1 и R1 стали крупнее, исчезла заглушка, отделявшая их от триггеров. Также увеличился в размерах и тачпад. Панели крестовины и кнопок теперь полностью сливаются с рукоятями. 
Самая же интересная деталь нового дизайна в рельефной поверхности. Здесь нет простых точек, использовавшихся на DualShock 4. Вместо них текстура задней стороны выполнена в виде миниатюрных квадратов, кругов, крестов и треугольников — символов PlayStation. Выглядит очень эффектно, но затрудняет протирание, потому что в значках постоянно застревают мелкие частицы грязи. Вкупе с белым цветом это делает DualSense очень марким. Зато теперь все винты спрятаны, и в их углублениях не копится мусор.


Главные особенности DualSense 


Тактильная отдача и адаптивные триггеры — это не только главные особенности контроллера PlayStation 5, но и одни из основных «киллер-фич» консоли, отличающих её от Xbox Series S|X. Компания Sony Interactive Entertainment настолько убеждена в их значимости, что даже сменила название геймпада с DualShock («Двойной шок») на DualSense («Двойные ощущения»).
Впечатления от новшеств довольно сложно передать словами. Получить полное представление о них можно лишь испытав их работу лично. Поэтому если у вас представится возможно сыграть на PlayStation 5 у друга, в компьютерном клубе или в магазине, обязательно запустите Astro's Playroom. Эта игра специально предназначена для демонстрации особенностей PS5 и поэтому использует тактильную отдачу и адаптивне триггеры по максимуму.


Адаптивные триггеры


Смысл этой функции заключается в том, что кнопки R2 и L2 (они же курки или триггеры) получили возможность имитировать сопротивление. То есть они могут препятствовать нажатию — затруднять или блокировать его. 


Реализуется это за счёт дополнительного механизма, установленного на шестерёнку триггера. В обычном состоянии он бездействует, позволяя кнопке свободно проходить путь в обе стороны. Однако при получении соответствующей команды от игры механизм начинает замедлять шестерёнку, чтобы пользователю пришлось нажимать сильнее.
По ощущениям работа адаптивных триггеров похожа на то, будто под кнопку попал посторонний предмет, мешающий её нормально нажимать. В первый раз, когда триггеры заблокировались, мне даже показалось, что контроллер сломался. 


В играх же функция может применяться для более реалистичного взаимодействия с различными геймплейными механиками. Например, постепенное увеличение сопротивления может создавать иллюзию натяжения тетивы или перетягивания предмета. Блокировка триггера может имитировать переключение тумблера или заклинивание оружия.


Тактильная отдача


Тактильная отдача — это своего рода следующая ступень эволюции привычной многим вибрации. В старых DualShock были установлены довольно простые моторы, которые крутили по оси груз, заставляя контроллер дрожать с меньшей или большей силой. В DualSense же используется линейные электродвигатели, которые могут создавать гораздо больше типов колебаний.
При обычной вибрации контроллер лишь дрожит в руках пользователя, а при тактильной отдаче импульсы могут подаваться в разных направлениях и при этом асинхронно. Первая будто бы просто роняет кирпич на клавиши рояля, а вторая — это профессиональный пианист.


Благодаря тактильной отдаче вы сможете почувствовать, как в игре идёт дождь. Отдельные капли будто будут падать на разные части ладоней. Или же геймдизайнер даст вам ощутить, как вашего героя ударит током — будет сильный импульс в одной точке, от которого разойдутся более слабые покалывания. 


Ещё один вариант использования функции — имитация текстуры поверхности. Если пол гладкий и твёрдый, то каждый шаг будет отдаваться точечными ударами. Если это песок, вы почувствуете как он рассыпается на ваших ладонях. А если это трава, она будет легонько покалывать вас сразу в множестве точек, будто бы вы проводите по ней рукой.
К слову, сравнение тактильной отдачи с пианистом вовсе не случайное. Дело в том, что она действительно может играть музыку. В Ratchet & Clank: Rift Apart, если удерживать кнопку выстрела при использовании Pixelizer HD, приводы воспроизводят простенькую мелодию. Для лучшей слышимости нужно приложить геймпад к твёрдой поверхности.


Встроенный микрофон


Встроенный микрофон и кнопка его отключения тоже относятся к улучшениям по сравнению с DualShock 4, но в сравнении с двумя предыдущими не так сильно впечатляют. В целом новшество удобное, особенно если вы не используете гарнитуру или в ваших наушниках нет микрофона. Во всяком лучше того невразумительного шнурка, который поставлялся в комплекте с PlayStation 4.


Печать технической информации на корпусе, а не на наклейке


Вы будете смеяться, но эта мелочь может оказаться очень важна в некоторых случаях. Раньше серийный номер и другую информацию производитель наносил на наклейку, которая стиралась за пару месяцев. Это создавало опасность того, что устройство не примут в гарантийный ремонт. К счастью, в известных мне случаях, представители Sony закрывали глаза на нечитаемость серийного номера и заменяли бракованный геймпад в любом случае.Теперь же вся необходимая информация будет держаться значительно дольше.


Наследие PlayStation 4


Контроллер DualSense сохранил практически все особенности DualShock 4. Значит ли это, что они были так востребованы, что им просто необходимо было продлить жизнь? Вряд ли. Более вероятная причина заключается в обратной совместимости — удаление этих функций привело бы к невозможности использовать геймпад в некоторых играх.
- Тачпад. В большинстве случаев просто очень большая кнопка для меню. Случаи активного применения сенсора в геймплее можно посчитать по пальцам, если их вообще удастся вспомнить. Зато удобно для печати.
- Гироскоп. Функция позволяет использовать для навигации в виртуальном пространстве не стики или кнопки, а физическое перемещение самого геймпада. Например, можно целиться из оружия, водя контроллером в воздухе, как настоящим пистолетом. В играх эта технология используется нечасто.
- Динамик. Он не заменяет колонки или наушники. На него просто иногда выводятся дополнительные звуки: переговоры по рации, звонок телефона, шаги и т. п. Помогает усилить эффект погружения при игре.
- Световая панель. Из фонарика преобразилась в ленту, опоясывающую тачпад, что меньше отвлекает. Может изменять цвет в зависимости от игровых событий, тем самым повышая вовлечённость пользователя. Она, например, отражает цвет обстановки, показывает состояние здоровья или выбранное оружие.
- Встроенные аккумулятор. Из плюсов — не надо покупать батарейки. Из минусов — его замена будет проблематичной. Длительность автономной работы зависит от игры: если постоянно задействованы все функции (адаптивные триггеры, тактильная отдача, гироскоп), то заряд будет расходоваться достаточно быстро. Мне его хватает на пару вечеров.


Работа с ПК


Самая короткая инструкция по использованию DualSense с ПК — берите вместо него контроллер от Xbox. Во-первых, Sony даже на коробке предупреждает, что её геймпад совместим только с PlayStation 5. Во-вторых, посудите сами: Xbox — Microsoft — Windows… Смекаете?


Что ж, допустим, вы проигнорировали инструкцию или у вас просто уже есть PlayStation 5 и интересно поиграть с геймпадом на ПК. Ничего страшного в этом нет, DualSense вполне способен работать на ПК как по кабелю, так и через Bluetooth. При этом и микрофоном геймпада вы также сможете пользоваться.


Цифровой магазин и лаунчер Steam добавил поддержку DualSense ещё в момент релиза PlayStation 5. Так что в любых играх из его библиотеки, где поддерживается управление контроллером, можно вполне спокойно играть на DualSense. 


Другое дело, что распознаваться он будет как геймпад от Xbox. То есть в интерфейсе и меню кнопки будут подписываться буквами X, Y, A, B вместо привычных фигур. Неприятно, но пережить можно. Впрочем, некоторые разработчики самостоятельно добавляют поддержку контроллеров PlayStation. В таком случае никаких проблем не будет.


Если же ваши игры не из Steam и разработчик не озаботился поддержкой DualSense, то выход есть.В сети можно найти несколько программ для подключения контроллера Sony к ПК. Функционал их разнится по объёму — некоторые работают по принципу «вкл/выкл», другие позволяют проводить диагностику, настраивать отдельные параметры и даже цвет подсветки. Однако в конечном счёте всё сводится к маскировке DualSense или DualShock под контроллер Xbox.


Самый же большой минус использования DualSense на ПК в отсутствии поддержки вышеописанных особенностей гаджета. То есть никакой тактильной отдачи и адаптивных триггеров. Насколько мне известно, по состоянию на август 2021 года только две игры полностью совместимы с DualSense и могут обеспечивать тот же опыт, что и на PlayStation 5. Это Metro Exodus и Assassin's Creed Valhalla. Будем надеяться, в будущем этот список расширится.


Итог


DualSense — безусловно лучший контроллер в истории PlayStation. Радует, что компания Sony не прекращает экспериментировать с геймпадами, с каждым поколением добавляя новые интересные фишки. Тактильная отдача и адаптивные триггеры дарят новые ощущения, усиливая погружение в игру, и могут стать новым стандартом индустрии. Огорчает лишь недружелюбность DualSense по отношению к ПК, но эта проблема решаема.


Источник: https://club.dns-shop.ru/review/t-65-igrovyie-konsoli/54999-obzor-dualsense-chudesa-tehnologii-rabota-na-pk-i-podvodnyie-ka/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F

Давайте дружить! Оформите подписку на рассылку наших акций
и получите бесплатную доставку на свою первую покупку!

Введите свой телефон:
Подписка на рассылку акций
+78126027160