Внешних изменений немного: переработали дизайн упаковки. Он
теперь красный, это помогает отличать Switch 2019-го от прошлой ревизии. Внутри
коробки всё идентичное. Тактильно чуть отличается качество сборки джойконов —
то ли инженеры немного повысили качество изготовления сопрягающей рамки, то ли
она просто не успела расшататься.
Сердце консоли — всё та же SoC NVIDIA Tegra X1 образца 2015
года. 4 энергоэффективных ядра плюс 4 производительных, максимальная частота
каждого — 1 ГГц. GPU состоит из 256 ядер архитектуры Maxwell, такие же ставили
в NVIDIA GTX 900-й серии. Ключевое изменение: переход с откровенно устаревшего
техпроцесса 20 нм на чуть менее отсталые 16 — как у GeForce GTX 1080. Казалось
бы, улучшение незначительное, ведь в 2019-м мобильная индустрия вовсю применяет
7 и осваивает 5 нанометров. Однако разница существенная.
Чем меньше габариты полупроводниковых элементов, тем плотнее
их можно разместить на единицу площади. Больше элементов — выше
производительность. Без наращивания числа транзисторов переезд на 7 нм
бесполезен — слишком маленький кристалл не сможет эффективно отводить тепло. К
тому же чем тоньше техпроцесс, тем сложнее производство. А значит, выше процент
брака и дороже конечная продукция.
Поскольку обновлённый портатив купит не каждый, игры всё
равно будут разрабатываться с учётом самого слабого варианта консоли. Поэтому
Nintendo выбрала оптимальный компромисс: доступный и обкатанный 16-нм
техпроцесс. Он не удорожает продукцию и обеспечивает улучшенную
энергоэффективность при той же производительности.
Так как изначально Tegra X1 — это мобильный APU, память для
данных и графики у него общая. В Switch 2017-го использовалась LPDDR4, в 2019
году ей на смену выбрали LPDDR4X. Стандарты не совместимы между собой,
поэтому пришлось модифицировать и процессор приставки (в нём установлен
контроллер памяти), и цепи питания. Новая оперативка не только обеспечивает
повышенную пропускную способность, но и потребляет вдвое меньше электричества —
рабочее напряжение снижено с 1,12 до 0,65 В.
Изменился и поставщик экранов. Теперь их выпускает SHARP по
фирменной IGZO-технологии. Это всё тот же TFT-IPS дисплей, но за счёт более
подвижных ЖК-молекул он в меньшей степени ограничивает проходящий через затворы
световой поток. То есть для достижения такой же максимальной яркости, как и
раньше, можно тратить меньше энергии на светодиодной подсветке. Здесь, правда,
нюанс: до сих пор не ясно, касаются ли перемены обычной Switch или только
уменьшенной Lite-версии, которая тоже поступила в продажу.
Nintendo Switch образца 2019-го на глаз и ощупь практически
не отличается от прошлой ревизии. Те же габариты, стики, схожий дисплей,
аналогичный звук и далее по списку. Нет разве что люфта присоединяемых
джойконов, но это дело времени — крепления наверняка разболтаются.
Однако всё меняется через 3,5 часа использования. Старая
модель истошно сигнализирует о разряженной батарее. Новая — просто продолжает
работать. На четвёртом, пятом, шестом и седьмом часу — та же картина. И лишь
затем приставка проворачивает трюк с запросом дополнительного питания.
Кто привык использовать консоль в портативном режиме, будет
приятно удивлён. Если же Switch для вас — история про большой телевизор,
перемен не заметите вовсе. Другой вопрос: а зачем вообще подключать такой
гаджет к современному 4K-монитору? С одной стороны, ряд хитов (включая вечный
DOOM и недавнюю Astral Chain) лучше выглядят и функционируют в стационарном
формате. С другой — компактный гейминг зачастую закрывает все потребности
пользователя. На 6,2-дюймовом экране мутные текстуры и упрощённые эффекты не
столь заметны, как на телевизоре, а потому не вызывают раздражения.
То же касается и дисплея. Он теперь выдаёт более тёплую и
розоватую картинку. Но в реальности вы не обратите на это внимания, пока не
сравните обе версии лоб в лоб. Более того, среди первого поколения Switch встречались разные
экраны: холодные и тёплые — как повезёт. В целом это никак не влияло на
геймерский опыт.
Switch — прекрасное игровое устройство. Спустя два с
половиной года это уже очевидный факт. На приставке немного эксклюзивов, зато
все как на подбор. А если этого недостаточно, выручат порты и переиздания хитов
с ПК и старших консолей. Новая ревизия прокачала автономность вдвое: теперь не
надо торчать у розетки или таскать с собой пауэрбанк. Однако ни возросшее время
работы, ни внушительная библиотека релизов не дают закрыть глаза на очевидные
промахи Nintendo. Сервисы всё ещё редки, социальное взаимодействие с комьюнити
ограничено. Даже самые красивые нинтендовские блокбастеры расплываются в мутную
кашу на современных 4K-панелях. В 2017-м мы топили за портативный режим — и
сейчас продолжаем убеждаться в этом мнении.
Источник: https://4pda.to/2019/09/24/361964/